0 Корзина

Задняя подвеска снегоходов LYNX

PPS - больше, чем задняя подвеска.

Человек, стоящий за подвеской PPS – это живая легенда снегоходного кросса, Паули Пииппола. Пииппола начал работу над созданием революционной подвески уже в 1980 году, поскольку был недоволен тем, как вели себя подвески, доступные на рынке на тот момент. В добавок к ограниченному ходу подвесок, Пиипполу больше всего не устраивала их неспособность контролируемым образом передавать усилие на снег.

"Самым большим недостатком был чудовищно грубый перенос веса. Небольшой подъем лыжи –естественное следствие корректной работы подвески. Но как только Вы достигали определенного лимита в нагрузке, подвеска «пробивалась" и теряла сцепление" – рассказывает Пииппола.

В старых подвесках была и еще одна проблема: конструкция переднего рычага. Традиционный передний рычаг с трудом поддавался регулировке. Угол, под которым размещался амортизатор, менялся по ходу подвески, и амортизатор переднего рычага терял свою способность гасить удары в конце хода. Проблему решали, затягивая пружину центрального амортизатора. Это помогало, но лишь отчасти – от побочных эффектов избавиться не удавалось. ≪Когда пружина центрального амортизатора была достаточно сильно затянута, подвеска теряла сцепление со снегом и задняя часть снегохода начинала подпрыгивать во время торможения≫, – вспоминает Пииппола. Пииппола начал тестировать механизм подвески с независимыми звеньями, что означало работу переднего и заднего рычагов независимо друг от друга. Идея пришла из мира мотокросса. Тестирование показало обнадеживающие результаты. По словам Пиипполы, новая конструкция давала значительно более широкие возможности регулировки задней подвески.

УСПЕХ НА СОРЕВНОВАНИЯХ И НА ТРАССАХ

Первые подвески типа PPS были установлены на гоночных снегоходах Lynx GLS еще в 1980х годах. Уникальность этой подвески, вскоре прозванной гоночной, была тут же замечена гонщиками, и даже некоторые другие производители спортивных снегоходов начали устанавливать ее на свои гоночные модели.

Гоночная подвеска Racing впервые появилась в комплектации серийного снегохода в 1992 году, когда Lynx представил рынку модель Cobra Racing 583 – модель, которая завоевала первое место в самой сложной гонке на выживание на севере, Giant Enduro. На следующий год подвеска Racing была представлена на моделях Lynx Racing и Lynx Enduro. В дополнение к победам в соревнованиях, успех подвески Racing был отмечен прессой – журналисты оценили способность подвески справляться с сильными ударами и эффективно работать при любых нагрузках. Также появились предложения по усовершенствованию работы подвески, поскольку первые подвески Racing отличались слишком жестким переносом веса. В течение последующих нескольких сезонов подвеска была доработана, и чрезмерный подъем лыж на спортивных снегоходах Lynx стал достоянием истории.

В сезоне 2011 года был представлен новый модельный ряд спортивных снегоходов Lynx: модели Enduro и Rave на платформе EVO. С появлением новой платформы подвеска Racing была заменена на более современную. Новым стандартом спортивных снегоходов стала подвеска RCG – простая и надежная. Любители снегоходного спорта восприняли ее так же хорошо, как и ее предшественницу.

Работа над подвеской конструкции PPS продолжалась за кулисами. Пииппола увеличил ход подвески и внес еще несколько усовершенствований в ее работу. Подвеска вновь увидела снег зимой 2003 года, когда Янни Тапио поставил ее на свой гоночный снегоход. Тапио оказался непобедимым, и интерес к усовершенствованной подвеске взлетел до небес. Подвеска, установленная на гоночном снегоходе Янни, в 2006 году стала поставляться на спортивные модели Lynx Rave 440. Это была в точности та же самая подвеска, которая обеспечила победу Тапио на чемпионате мира по снегоходному кроссу в 2005 году. Основная идея оригинальной подвески Racing осталась неизменной, но ее ход был увеличен на 50 миллиметров, а передний рычаг стал значительно длиннее. Длинный передний рычаг сделал перенос веса значительно более контролируемым. "Впервые у нас появилась подвеска, которая отрабатывала ухабы также эффективно, как подвеска кроссового мотоцикла", – рассказывает Пииппола. Новый гоночный снегоход оказался чрезвычайно успешным, во многом благодаря подвеске PPS. Сезон 2006 года стал настоящим триумфом для Lynx – длинный список побед включил в себя Чемпионат Мира по Снегоходному Кроссу. В последующие сезоны подвески конструкции PPS снова появились на спортивных моделях других производителей снегоходов.

PPS ПОСТАВЛЯЕТСЯ НА ВСЕ СНЕГОХОДЫ LYNX

Подвеска PPS была введена в сегмент снегоходов для активного отдыха в 2007 году. Подвеска поставлялась на спортивные модели с короткой гусеницей – на модели Rave RC и RE. На следующий год PPS стали устанавливать и на кроссоверы. В 2011 году пришла очередь широкогусеничных моделей Lynx Xtrim Commander и Adventure Grand Tourer. Благодаря PPS езда на них стала на порядок более комфортной. Увеличение сцепления стало важным достижением – благодаря подвеске PPS лыжи не отрывались от снежного покрытия при буксировке тяжелого груза – даже в тех случаях, когда основная нагрузка приходилась на гусеницу. Сегодня все снегоходы Lynx поставляются с задней подвеской PPS, и эта особенность выделяет снегоходы Lynx из числа прочих уже несколько лет подряд. Несколько версий этой подвески были специально разработаны для различных целей. Подвеска PPS усилила позиции Lynx как законодателя мод в области снегоходных подвесок. Конструкция разработанной в Финляндии подвески очень проста, и она прошла серьезные тестовые испытания в скандинавских странах – неудивительно, что в суровых условиях севера она чувствует себя как дома.

Задняя подвеска PPS2 стала последним штрихом к впечатляющем у дизайну REX2. Новая подвеска легче и комфортнее своей предшественницы. PPS2 на 10% легче, чем предыдущая версия подвески. Более легкая подвеска снижает неподрессоренную массу, что в свою очередь означает, что подвеска будет более точно обрабатывать небольшие неровности трассы. Подвеска стала более легкой благодаря использованию новых рычагов. Рычаги, использовавшиеся в предыдущей версии подвески, обладали прямоугольным профилем и были изготовлены из стали. Новые рычаги были сварены из закаленной трубы из хромомолибденовой стали. Профиль нового рычага круглый, и благодаря этому в подвеску набивается меньше снега, что на практике означает еще большую экономию веса. Подвеска PPS2 не только легче своей предшественницы, она еще и более тихая. Этого удалось достичь благодаря изменению расположения катков заднего рычага. Теперь они расположены ближе к краю гусеницы, что позволило снизить вибрацию. Подвеска PPS2 в 2015 году будет поставляться на модели Adventure LX, BoonDocker 800, и Rave RE

ПОВЫШЕННЫЙ КОМФОРТ И ВИРТУОЗНЫЙ ДИЗАЙН

Заказать звонок

Нажимая кнопку «Жду звонка», Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.